Когда на автосалоне во Франкфурте год тому назад, в сентябре 2013 года появится концепт небольшого кроссовера компании Citroen (Ситроен) из Франции с необычным и даже вызывающим дизайном, многие обозреватели из автомобильного мира не верили в его серийное воплощение. Однако, представление на прошедшем в августе 2014 года на Московском автофоруме нового кроссовера, который должен стать на конвейер продемонстрировал приверженность разработчиков новому оригинальному стилю автомобиля с необычным дизайном. Мало того, в компании заявили, что элементы дизайна новинки будут в дальнейшем широко использоваться и на других автомобилях французской марки, которые французы собираются представить в скором времени.

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

По утверждению представителей компании Citroen новый «Кактус» удачно сочетает наряду с уникальным дизайном высокий уровень комфорта с последними новейшими достижениями в области автомобильных технологий. Серийный вариант внедорожника под названием Citroen C4 Cactus (Ситроен С4 Кактус), во Франции начали продавать уже летом 2014 года. Соответствует ли действительности такие заверения разработчиков возможно, проведя тест — драйв новинки, когда на практике можно оценить достоинства и недостатки автомобиля.

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

Первое на что обращаешь внимание во внешности авто, такие непривычные для современных авто вставки черного цвета на боковинах кузова. На самом деле это особые панели «Air Bump» напоминающие туго накачанные воздухом подушки, предназначенные защищать кузов автомобиля от диформаций при незначительных столкновениях. Такие панели располагаются и в бамперах. При столкновении специальные воздушные капсулы, находящиеся в панелях берут на себя силу удара и «гасят» его. Кстати необычное название внедорожника «Кактус» связано именно с этими панелями, функции которых в растениях выполняют колючки. Вставки Air Bump могут выполняться в различных цветовых решениях и кроме черных, могут быть серыми, коричневыми или бледно-желтыми.

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

Кроссовер сконструирован на базе платформы Platform1, но по сравнению с соплатформенным хэтчбеком С3 последнего поколения, выглядит более мощным. В длину он составляет чуть более четырех метров (4160 мм.), а в ширину и высоту соответственно 173 и 148 сантиметров. Несмотря на то, что Кактус С4 (Cactus С4) как и все представители класса SUV имеет приподнятую подвеску, необычность внешнему облику кроссовера придают носовая часть круглой формы и заниженная линия крыши.

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

Несмотря на футуризм линий экстерьера авто в целом стиль дизайна выглядит лаконично и строго. Кормовая часть С4 с его дорожным просветом в 185 мм., спойлером над дверью багажника больше напоминает покорителя бездорожья чем городского кроссовера. С учетом ограничения максимальной скорости до 190 км/час разработчики оптимизировали массу автомобиля, доведя ее вес до 965 килограмм.

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

Максимально приближенная к концепту по экстерьеру, серийная модель повторяет его в интерьере салона, отличающимся минимализмом и простотой. Вместо приборного щитка с набором кнопок, размещен за рулевым колесом жидкокристаллической дисплей. Еще один ЖК-дисплей, размерностью семь дюймов предназначен для управления большинством бортовых систем, включая информационно-развлекательный центр и инновационною коробку передач собственной разработки. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо оригинального дизайна через кнопки, расположенные на спицах справа и слева, дает возможность водителю управлять многочисленными функциями.

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

Очень много внимания разработчики уделили комфортным условиям. Небольшие размеры кроссовера за счет продуманного расположения элементов салона не мешают, даже рослым пассажирам заднего ряда сидений, чувствовать себя свободно и удобно. При проведении тест — драйва обращает на себя внимание отличная шумоизоляция салона и чуткая реакция двигателя на действия водителя. В моторную линейку входят бензиновые двигатели (82 л.с. и 102 л.с.), а также дизеля, генерирующие 91 и 99 лошадиных сил. Более мощный дизельный мотор из семейства Blue HDI, потребляет на пройденные сто километров всего 3,1 литра топлива.

Citroen C4 Cactus 9

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

В целом оценивая поведение автомобиля на дороге при проведении тест — драйва можно на «отлично» оценить функциональность и удобства французского кроссовера. Особенного уважения заслуживают смелость дизайнеров при создании дизайна и интерьера автомобиля в духе фантастических блокбастеров, сохранив при этом низкую стоимость комфортного автомобиля и экономичность эксплуатации, а также снизив до минимума расход топлива. Можно только пожелать расширить моторную линейку за счет более мощных двигателей. Но авторы Ситроен «Кактус С4» (Citroen «Cactus С4») пообещали добавить более мощные двигатели в случае успеха продаж модели на европейском рынке.