Открывшийся в феврале 2016 года международный автосалон в Чикаго стал местом самой ожидаемой премьеры южнокорейской автомобилестроительной компании KIA. Речь идет о первом в истории компании гибридном субкомпактном кроссовере Niro, специально для которого в компании даже был создан специальный класс под названием «Hybrid Utility Vehicle». В этом классе будут находиться новые автомобили, оснащенные исключительно бензо-электрическими силовыми установками.

Гибридный KIA Niro

Гибридный KIA Niro

Прототип серийного кроссовера, от которого он и получил нынешнее название, впервые был представлен три года тому назад, во Франкфурте. Однако за прошедшее время, были проведены настолько значительные изменения в дизайне экологичного SUV, что новая модель практически ничем не напоминает тот экстравагантный концепт с открывающимися вверх дверьми, который был показан в 2013 году. По словам представителей компании на данный шаг, превративший футуристический концепт в автомобиль со сдержанным и даже консервативным дизайном, разработчики пошли сознательно. Главной задачей при этом было создание практичного и удобного автомобиля, по внешнему облику ничем не выдающего своей эко-направленность. Если дизайн автомобиля довольно сдержанный, то платформа, предназначена сугубо для гибридных моделей, отличается инновационной привлекательностью.

 

Гибридный KIA Niro

Гибридный KIA Niro

КИА Ниро (KIANiro) представляет собой гибрид четырехцилиндрового бензодвигателя и электродвигателя, работающего от 1,56 кВтч литий-ионно-полимерной батареи. Особенность данной силовой установки заключается в невозможности внешней подзарядки электромотора. Суммарная мощность в 146 л.с. (ДВС-103 л.с., электромотор-43 л.с.) предается новым шестиступенчатым «автоматом» с двойным сцеплением на переднюю ось. Автомобиль экономичен и потребляет всего 4,7 л на прохождение ста километров пути. Повышению эффективности работы силового агрегата способствуют специальные электронные системы управляющие потоками мощностей на основании данных карт GPS.

Гибридный KIA Niro

Гибридный KIA Niro

 

Дизайнеры американской и южнокорейской студий компании придали внешности новинки спортивность и мужественность. В передней части автомобиля выделяются четкие линии фар, мощные крылья и фирменная радиаторная решетка. Спортивные пропорции обеспечили кроссоверу прекрасные аэродинамические показатели, когда коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,29. В просторном салоне, обеспеченном величиной колесной базы в 2,7 метра установлены комфортные сиденья с высокой посадкой. Кстати, по сравнению с прототипом величина колесной базы увеличились на 20 сантиметров. Несколько увеличились и габаритные размеры серийного кроссовера. Теперь он составляет 4355 мм, вместо прежних 4135, а в высоту и ширину его размеры соответственно  1,5 метра и 1,8 метров.

Гибридный KIA Niro

Гибридный KIA Niro

Размещение под задними сиденьями аккумуляторной батареи, дает возможность повысить грузоподъемность и вместимость салона. Особую прочность конструкции автомобиля придает использование улучшенной высокопрочной стали в кузове, которая в общем объеме составляет 53 процента. В список оснащения входит последняя версия информационно-развлекательной системы UV03 с доступом к экранным приложениям, возможностью использования смартфона для подключения к интернету других устройств. Среди интересных «фишек» отмечается система Smart Art Intake, управляющая притоком внешнего воздуха, поступающего в системы вентиляции, кондиционирования и отопления. В продаже новый автомобиль появится уже в конце текущего года, и тогда объявят стоимость «зеленого» кроссовера.