Постоянный рост цен на топливо для автомобилей, особенно в случае внедорожников, которые требуют для своего питания гораздо больше бензина или дизтоплива по сравнению с другими легковыми автомобилями и увеличение степени загрязнения атмосферы вредными выбросами, заставляют искать автомобилестроительные компании альтернативные источники питания. Поэтому так популярны стали современные разработки оснащения автомобиля гибридными силовыми установками.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

Внедорожники японской компании Mitsubishi в особом представлении не нуждаются и пользуются большой популярностью уже более десяти лет. Однако гибридный вариант Аутлендера с приставкой PHEV появился только в прошлом, 2013 году. В текущем году гибридный внедорожник должен появиться, и на российских просторах. Насколько соответствует заявленные технические данные реалиям и стоит ли верить рекламе, ответ может дать только проведение тест — драйва независимыми испытателями.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

При создании гибридного Аутлендера основным посылом для разработчиков было создание практичного и экономичного внедорожника. Вообще по способу передачи крутящего момента гибриды бывают параллельными или последовательными. В параллельных гибридах двигатель и электромотор передает крутящий момент непосредственно на колеса, а в последовательных — двигатель внутреннего сгорания играет роль генератора, обеспечивая энергией один или несколько установленных электромоторов.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

Так вот отличие Outlander PHEV заключается в возможности переключения двигателя из одного режима в другой. Функцию генератора мотор выполняет при небольших нагрузках, а вот при резком наборе скорости или при движении свыше 120 км/час, включается параллельный режим работы. При такой схеме работы происходит экономия расхода топлива. При этом водитель не принимает участия в переходе с одного режима на другой, все решает электроника. Однако наличие двух кнопок в салоне позволяет водителю создать неприкосновенный запас электроэнергии или перейти в режим активизации подзарядки батарей по максимуму. В обоих случаях электроника обязана включить в работу бензиновый мотор.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

Гибридный внедорожник с уменьшенным до 190 миллиметров клиренсом, несмотря на возросшую, на 170 килограмм массу, обладает просторным салоном и очень небольшим расходом топлива, который составляет на сто километров 5,4 литров. В основе тестируемой модели лежат разработки от электро хэтчбека i-MiEV.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

Силовая установка состоит из четырехцилиндрового «атмосферника», дефорсированного до мощности в 121 лошадиную силу, и двух электромоторов. Суммарная мощность агрегата  составляет 221 л.с. Полностью заряженный автомобиль может одолеть без дополнительной заправки 900 километров. Заряжается  батарея от бытовой розетки за пять часов, и только на электротяге автомобиль может на скорости 120 км/час преодолеть почти 60 км. Но самое главное в новой модели, это его чуткая отзывчивость на поступаемые команды. Если, в обычном авто от нажатия на газ до выхода двигателя на обороты максимального момента, проходит достаточно много времени, то у «зеленого» внедорожника этот процесс проходит практически мгновенно. При этом работает  двигатель бесшумно, в немалой степени благодаря более современной шумоизоляции салона.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

Некоторые замечания есть к рулевому управлению, которое с задержкой реагирует на резкие повороты и довольно сильный наклон внедорожника на поворотах. Наличие в названии модели букв P и H, которые расшифровываются как «подключаемый гибрид», означает возможность зарядки батареи не только при включении в розетку, но и системой рекуперации, конвертирующей инерцию автомобиля в электричество.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

В целом результаты тест — драйва внедорожника показывают, что выбор покупателем автомобиля будет зависеть от заявленной цены на него. Ведь если придется выкладывать очень приличную сумму за далеко не самый престижный автомобиль, чтобы в дальнейшем получить экономию с каждых 150 километров пробега в размере 250 рублей, то такая экономия не покажется рациональной. В тоже время, если в России пойдут по пути Европы, где гибридный Outlander за счет правительственных субсидий стоит 15 тысяч евро, то Аутлендер, оснащенный всеми современными системами активной и пассивной безопасности, с комфортным салоном будет популярным среди россиян.