Продолжая свои разработки по созданию экологически чистых моделей внедорожников, южнокорейская компания КИА представила новую версию электрического Soul EV 2015 модельного года. На североамериканский рынок новинка выйдет уже летом 2014 года. Внедорожник с двухцветным экстерьером поражает своим уникальным видом спереди. Вместо решетки радиатора установлена панель, за которой скрыто зарядное устройство для аккумуляторов. Конечно, отличительной особенностью автомобиля является полное отсутствие двигателя  внутреннего сгорания.

Киа Соул 2015

Киа Соул 2015

Во внешнем виде новинки заметно выделяются обновленные фары, шестнадцатидюймовые диски из легкосплавного материала, «обутые» в шины с необычайно низким сопротивлением качению, а также установлены значки «Eco Electric». Экологичную сущность автомобиля подчеркивает широкое использование в отделке салона биоткани, биопластика и биопены.

В оснащение новой модели входит GPS-навигация, поддержка подключения Bluetooth, системы климат — контроля и круиз — контроля, и камера заднего вида. Информация об величине энергии в аккумуляторе на остатке и времени зарядки выводится на 3,5 дюймовый экран, расположенный в салоне. Движение автомобиля обеспечивает электродвигатель мощностью 109 лошадиных сил, питающийся от литий-ионного полимерного аккумулятора емкостью 27 киловатт.

Киа Соул 2015

Киа Соул 2015

Зарядка батарей проводится от порта, который располагается за мнимой решеткой радиатора. При этом максимальная скорость движения составляет 145 километров в час, а набор скорости с места до «сотки» не превышает двенадцати секунд. Однако разработчикам не удалось существенно увеличить запас хода, который при полной зарядке составляет от 129 до 161 километров. Для обеспечения полной зарядки батареи от розетки требуется не менее пяти часов, если пользоваться розеткой на 220 вольт. Использование стандартной 120-тиваттной розетки требует почти сутки для полной зарядки.

Киа Соул 2015

Киа Соул 2015

Неудобство полностью электрической модели внедорожника заключается в том, что пришлось сократить на 80 миллиметров пространство для ног пассажиров задних сидений. Одновременно несколько уменьшилась до 541 литра грузоподъемность автомобиля. По заявлению Бенни Ойена, занимающего в компании должность руководителя маркетинга, новый внедорожник будет первым электрокаром этой марки, выпускаемым в большом количестве. Цена будущего электрического внедорожника не сообщается. Официальное представление новой модели компания планирует в марте месяце на Женевском автосалоне.