Для компании Lexus, чье имя сразу ассоциируется с роскошными автомобилями в разных сегментах автомобилестроительной индустрии, появление среднеразмерного SUV Lexus (Лексус) NX 300h 2014 является очень неожиданным и смелым решением. Автомобиль с вызывающе смелым и агрессивным дизайном, оснащенный дизельной силовой установкой, по словам разработчиков, расходует на пробег ста километров всего 5,3 литров топлива.

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

По величине колесной базы в 2,66 метра автомобиль должен бы конкурировать с такими моделями как Audi Q3 и BMW I. На самом деле, новинка является серьезным соперником для более мощных дизельных модификаций Q5 и X3, судя по ее габаритным размерам. Насколько справедливы эти утверждения, можно выяснить при проведении тест — драйва дизельного «Лексуса» в обеих комплектациях, которые предлагает производитель. Комплектация F Sport отличается спортивными креслами с сильной боковой поддержкой и очень интересными подрулевыми переключателями. Для этой версии отличительным признаком является веретенообразная радиаторная решетка, металлический молдинг внизу бампера, а также черные зеркала.

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

Комплектация Luxury оснащена системой обзора, которая автоматически включается при подъезде к препятствию. При этом такая система выбирает самостоятельно камеры, чтобы сделать обзор на девяносто градусов, а также контролировать траекторию передних колес. Выделяются светодиодные фары головного света с пронзительным, острым взглядом, которые автоматически меняют интенсивность освещения в зависимости от дорожной обстановки. В автомобиле при помощи электропривода можно не только регулировать положение кресел, но и за десять секунд можно полностью складывать сидения.

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

Внутри тестового автомобиля очень поражает индивидуальная эксклюзивная отделка салона. Во первых, ощущение от салона ничем не напоминает кроссовер, кроме высокой посадки. Все остальное это шик и роскошь лимузина. Выступающая вперед панель выглядит легко и изящно, а компоновка органов управления очень продуманна и эргономична. Металлизированная оправа изогнутой центральной консоли повторяет форму «песочных часов» решетки радиатора. Отделка торпедо и дверей искусственной кожей ничем не отличающейся от натуральной сохраняет свой первозданный вид на весь длительный срок эксплуатации автомобиля.

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

Дисплей всю необходимую информацию выводит на лобовое стекло перед водителем, дублируя показания приборов. В зависимости от выбранного режима движения меняется освещение в салоне. Потолочные плафоны реагируют на положение руки владельца, включая или выключая свет. Участие специалистов компании Mark Levinson в отделке салона заметно в штатной аудиосистеме.

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

Отличительной особенностью премиального кроссовера, является использование ручек без зазоров и видимых скважин, которое применено впервые в мировой практике. Подсвечиваются дверные ручки мягкой светодиодной полоской уже при приближении хозяина автомобиля с ключом в кармане. Достаточно затем для открывания двери потянуть за ручку, а закрывается дверь прикосновением пальца к ручке двери. Очень красиво смотрятся светодиодные фонари. Однако низко расположенные противотуманные фары могут создать трудности при парковке с высокими бордюрами.

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

Хотя на первый взгляд объем багажного отделения небольшой, но наличие под капотом вместительной ниши позволяет увеличить его объем до 555 литров. Работает силовая установка полностью в автоматическом режиме и определяет когда можно работать только на электротяге, а когда подключается дизель или автомобиль работает на двигателе внутреннего сгорания.

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

В автомобиле предусмотрено четыре режима движения. При включении режима Eco расход топлива снижается, и реакция автомобиля становится мягкой и плавной. В режиме Sport+ предлагается оснащение автомобиля опциональной подвеской и адаптивными амортизаторами. При этом небольшие неровности автомобиль преодолевает плавно и незаметно, но на грубых стыках и больших выбоинах подвеска реагирует жестковато.

 

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

В режиме EV запас хода на электротяге составляет пятьдесят километров. Наличие добавленных подрулевых лепестков с передаточными числами, позволяет улучшить управляемость автомобиля при движении по сложным участкам дороги с подъемами и спусками, крутыми поворотами. Однако не совсем удобными являются тормоза, которые в некоторых ситуациях действуют не согласованно.

Lexus NХ 300h

Lexus NХ 300h

А в целом можно сказать, что гибридный Lexus (Лексус) NX 300h ждет долгая и яркая жизнь, украшающая жизнь ни одного поколения владельцев. И даже спустя многие годы эксплуатации человек, решивший купить поддержанную модель для приобретения практики вождения, будет иметь такой же надежный и безопасный автомобиль, как и его первый владелец.