История возникновения автомобилей, способных покорять бездорожье, работать в любых сложных погодных условиях, восходит еще к тридцатым годам прошлого столетия. Но активное распространение автомобилей с зависимой подвеской, обладающих прочной стальной решеткой  стали внедорожники марки «Форд», используемые в армиях во время второй мировой войны. Получившие общее название GPV (автомобиль общего назначения), среди солдат они стали называться джипами. Сам термин «внедорожник» или «паркетник» был введен в обиход в девяностых годах прошлого столетия, чтобы избежать ассоциаций с корпорацией «Крайслер», владеющей правом на марку «Jeep».

паркетник Jeep

паркетник Jeep

После окончания военных действий большой интерес к паркетникам проявили различные силовые структуры, а также граждане, чья профессия связана с необходимостью поездок не только в городских условиях, но и в поле, по лесу, в горах или пустыне. Тогда возникла мода использования для создания полноприводных моделей повышенной проходимости обычные легковые седаны и универсалы с усилением несущих кузовов. При этом основное отличие паркетников или кроссоверов от настоящих вездеходов состоит в том, что конструкция вездехода заключается в обязательном наличии тяжелой и очень мощной рамы, на которой крепится кузов и вся ходовая часть автомобиля, требующий большого расхода топлива при эксплуатации.

паркетник Nissan Patrol

паркетник Nissan Patrol

В случае же паркетников, то они имеют схему строения подобную стандартной легковой машины, когда несущей конструкцией является кузов, на который непосредственно крепится двигатель и ходовая часть. Такой автомобиль наряду с хорошими ходовыми качествами отличает высокий уровень экономичности. Схожие уровнем  комфорта с легковыми пассажирскими автомобилями,  паркетники одновременно могут выполнять ряд задач, не свойственные легковикам. В первую очередь это хорошая управляемость автомобиля как в городских условиях на дорогах с твердым покрытием, так и при движении по слабопересеченной местности и грунтовым дорогам в сложных погодных условиях.

UAZ Patriot

UAZ Patriot

Вначале паркетники были полноприводными с независимой передней передачей и неразрезным задним мостом. В последнее время популярными стали паркетники с независимой подвеской всех колес и обязательным наличием в раздаточной коробке понижающей передачи. При этом несущим может быть как кузов, так и рама. Такие легковые универсалы отличаются увеличенным дорожным просветом и автоматической блокировкой межосевого дифференциала. Обладая высоким уровнем комфорта и более высокой степенью управляемости, универсальные внедорожники в строгом смысле не являются полноценными внедорожниками-профессионалами.

паркетник Suzuki Jimny

паркетник Suzuki Jimny

А представителями классического внедорожника или паркетника можно назвать модели Nissan Patrol, UAZ Patriot, или Suzuki Jimny,  отличающихся  разными  габаритными размерами. Выбирая внедорожник, следует в первую очередь ориентироваться на то, какую цель вы при этом преследуете. Если машина вам нужна только для поездок по городу или на загородном шоссе, то рационально остановится на модели из класса «паркетники», а вот для поездок по бездорожью лучше подойдет модернизированная модель джипа.

Ford Escape Hybrid

Ford Escape Hybrid

Хотя применение в автомобилестроении высоких технологий и высокопрочных легких материалов сделали неактуальным выбор небольших по размеру «паркетников» для улучшения экономических показателей. Поэтому выбрав джип-паркетник, возможно получить оптимальное сочетание высокого уровня комфорта при поездке по бездорожью с экономичностью и заботой по охране окружающей среды.

Lexus RX 450 h

Lexus RX 450 h

При определении рейтинга самых экономичных в своем классе джипов-паркетников, первое место в топ-десятке однозначно занимает Ford Escape Hybrid. Автомобиль представительского класса потребляет в смешанном режиме всего 7,3 литра на пройденные сто километров, а 177-тисильная 2,5 литровый двигатель разгоняет «паркеник» до 100 км/час. за 9,5 секунд. Следующим за ним идет Lexus RX 450 h, 7,3 л. и 8,4 литра соответственно при езде по городу и на трассе. Сверхэкономичным этот автомобиль стал благодаря сниженным по сравнению со средними показателями на девяносто процентов, выбросам в атмосферу.