Июль 2014 года стал месяцем, когда с конвейера сошел последний экземпляр серийной модели шведского внедорожника Volvo (Вольво) XC90 первого поколения. С самого начала появления на авторынке внедорожника Volvo в 2002 году на его модели испытывались современные инновационные системы безопасности и комфорта. Достаточно вспомнить систему Roll Stability Control, которая помогает даже такому высокому автомобилю как XC90, уверенно чувствует себя при резких виражах и крупных поворотах без риска перевернутся.

Volvo XC90

Volvo XC90

Безопасность автомобиля при лобовом столкновении обеспечивает заниженная передняя поперечная балка, которая в случае ДТП моментально активизирует различные автомобильные системы безопасности. Безопасность пассажиров обеспечивают шторки безопасности на всех трех рядах сидений, подушки безопасности для детей, встроенные во второй ряд сидений и оснащение пассажиров преднатяжателями ремней безопасности. Не случайно шведский внедорожник после девяти лет пребывания на автомобильном рынке в прошлом году был признан самым безопасным в своем классе автомобилем.

Volvo XC90

Volvo XC90

Испытания американский Страховой институт дорожной безопасности проводил по методике 2013 года, включающей самые сложные и опасные для пассажиров тесты. Всего за 12-летнюю историю существования модели было выпущено более 636 тысяч этих прекрасных внедорожников. При конструировании внедорожника из Швеции во втором поколении разработчики, по словам вице-президента компании Лекса Керсемакерса, новинка станет не просто продолжением развития успеха автомобиля, но и демонстрацией успешных трансформаций Volvo Cars, которые приведет к эре успеха на высоком уровне.

Volvo XC90

Volvo XC90

Кстати, от первого поколения Volvo (Вольво) XC90 в компании полностью не отказываются. В скором времени в Китае начнется сборка внедорожника, первой генерации получившего к своему наименованию приставку «Classic». Реализовываться данная модель будет сугубо на внутреннем рынке для китайских потребителей. Сейчас на заводе в Гетеборге проводится перенастройка мощностей под выпуск нового автомобиля, первые экземпляры которого сойдут с конвейера в январе 2015 года.

Volvo XC90

Volvo XC90

Несмотря на то, что официальная премьера второй генерации внедорожника была совсем недавно, спрос на новый автомобиль настолько высок, что понадобилось организовать третью смену по производству автомобилей. С этой целью дополнительно было набрано 1300 новых сотрудников. Для справки, до начала расширения на заводе, где собираются и другие модели компании, такие как XC70, V70, S60 и S80, трудились около 3,5 тысяч человек.

Volvo XC90

Volvo XC90

Вообще шведские автомобили пользуются большим спросом у потребителей. За девять месяцев 2014 года продажа авто компании увеличилась на девять процентов в сравнении с прошлым годом. В планах компании довести до 2020 года ежегодный уровень продаж до восьмисот тысяч экземпляров своих автомобилей, где новая модель Вольво (Volvo) XC90 2015 года занимает ключевое место. Эти планы являются вполне реальными, так как новый автомобиль имеет все шансы стать бестселлером в мировом масштабе среди автомобилей своего уровня. Новая генерация кроссовера построена на платформе Scalable Product Architecture. Совершенно новая разработка компании ляжет в основу всех будущих моделей седанов и внедорожников Volvo.

Volvo XC90

Volvo XC90

Разработка платформы SPA заняла у специалистов компании более пяти лет. Разработка второй генерации кроссовера заняла три года и на нее потрачено большую часть 11 млрд. долларов, выделенных на обновление модельной линейки в полном объеме. Деньги выделялись холдингом Zhejiang Geely Holding, который является собственником компании «Вольво» и контролирует Geely Group Co Ltd, компании из Китая. По большому счету новинку можно назвать, как и все последующие модели шведско-китайским автомобилем.

Volvo XC90

Volvo XC90

В конструкции автомобиля широко использовались алюминий и сталь четырех степеней прочности, начиная с обыкновенной и заканчивая ультравысокой прочностью. Применение современных высокотехнологичных материалов при создании автомобиля позволило не только намного увеличить жесткость кузова, но и снизить по сравнению с предшественником вес автомобиля на сто килограмм (1940 кг.). И это при том, что размеры «семиместника» увеличились и составляют почти пять метров в длину (4950 мм), а в ширину и высоту соответственно 200,8 см и 177,5 см. Увеличивалась также на 127 мм величина колесной базы.

Volvo XC90

Volvo XC90

Наличие пневматической подвески позволяет в зависимости от обстановки регулировать величину дорожного просвета от 187 мм в режиме посадки на парковке и до 267 миллиметров при движении со скоростью до 30-ти километров в час в режиме Offroad. Несмотря на большие размеры пятидверного семиместного автомобиля, правильно и точно расставленные дизайнерами акценты, сделали внешний облик шикарного кроссовера легким, динамичным и спортивным.

Volvo XC90

Volvo XC90

Отделка салона кроссовера 2015 модельного года выполнена в характерном стиле авто премиум-класса с высококачественной кожей, натуральным деревом и металлическими декоративными элементами. А в самой богатой комплектации Twin Engine мастерами компании Orretors ручка управления коробкой передач выполнена из хрусталя. Новый внедорожник оснащен всеми самыми современными системами безопасности и множеством электронных помощников. Некоторые из них доступны уже в стандартной комплектации, а другие, предлагаются в качестве опции. В качестве примера можно назвать систему City Safety, которая в любое время суток видит находящихся перед автомобилем людей, животных или другого автомобиля.

Volvo XC90

Volvo XC90

В честь выпуска первого автомобиля Volvo в далеком 1927 году в компании выпустили специальную серию XC90, обозначенную T6AWD First Edition по цене 65,9 тысяч долларов. Всего в ознаменование даты основания шведской компании будет выпущено 1927 экземпляров. Однако, новый Вольво (Volvo) XC90 стоит почти на миллион рублей дороже, чем его предшественник. Поэтому сейчас сложно сказать, сколько людей в России может позволить себе приобрести такой автомобиль.