В июле 2014 года на китайский рынок вышел внедорожник Zinoro 1E, представляющий собой несколько измененный паркетник баварской компании Х 1, но оснащенный вместо двигателя внутреннего сгорания,  электромотором. Новинка является детищем совместной немецко-китайской компании Brilliance-BMW, которая в прошлом году отметила десятилетие своей деятельности.

Zinoro 1E

Zinoro 1E

До создания совместно с баварцами предприятия, китайский холдинг Brilliance China Automotive созданный по инициативе правительства в 1992 году занимался производством микроавтобусов, а затем седанов. Кстати, это единственная китайская компания, которую признают на фондовой бирже в Нью-Йорке. Впервые серийная модель под торговой маркой Zinoro была продемонстрирована в апреле 2014 года на мотор-шоу в китайском Гуанчжоу. Силовая установка новинки состоит из электрического двигателя и комплекта литий-ионных батарей.

Zinoro 1E

Zinoro 1E

При полной зарядке автомобиль, весом 1970 килограмм, может проехать 150 километров, с максимальной  скоростью до 130 км/час. Такой же двигатель используется в оригинальных версиях моделей BMW i3 и i8. Время зарядки от обычной розетки составляет семь с половиной часов. Дизайн электрического кроссовера отличает от «родителя»  из Германии наличие другого бампера, видоизмененная радиаторная решетка и новые фонари.

Zinoro 1E

Zinoro 1E

Интересной особенностью электрокроссовера является то, что автомобиль нельзя купить, а возможно только взять в лизинг, или арендовать. При этом ежемесячная плата при лизинге составляет около 1190 долларов, а ежедневная арендная плата – 400 юаней или 64 доллара. По словам представителей компании, новинка предназначается для реализации в китайских мегаполисах, которые страдают от загрязненности городской атмосферы. Такой подход естественно скажется на уровне продаж, которые будут небольшими.

Zinoro 1E

Zinoro 1E

Однако создавая электрический аналог немецкого кроссовера для внутреннего рынка Китая, разработчики не хотели начать зарабатывать деньги, перед собой они ставили другие задачи. Целью создания такой экологически чистой модели, предназначенной китайскому потребителю, является стремление укрепить имидж марки ZINORO, воспитать в клиентах уважение и любовь к электромобилю. Нацеленность на будущее, создание комфортного, экологически чистого и современного премиального китайского бренда — так объясняют представители БМВ союз с китайской компанией.