Известный производитель гоночно-спортивных автомобилей из Норфолка, компания Lotus Cars решила также сказать свое слово в популярном и динамично развивающемся сегменте внедорожников. Компания приобрела свою всемирную известность участием в самых громких международных автомобильных гонках инновационных спортивных моделей. Впервые о ней стало известно всему миру в 1960 году, когда гонщик Стирлинг Мосс одержал первую победу для Lotus, участвуя в Гран-При. Затем были неоднократные победы и в личных, и в командных зачетах Формулы-1.

Концепт Lotus APX 2006 года

Концепт Lotus APX 2006 года

О создании своей модели кроссовера, подходящей для состоятельных клиентов, которые не хотят в повседневной жизни использовать экстремальные спорткары, в компании задумались еще в 2006 году. Тогда же на Женевском автосалоне был продемонстрирован концепт кроссовера Lotus (Лотус) APX, однако, без логотипа компании. Такой факт объясняется тем, что компания, которая производит спортивные автомобили, входит в состав группы Lotus, где есть еще инженерное подразделение Lotus Engineering. Имея исследовательские центры в США, Малайзии, Германии, Великобритании и Китае подразделение выпускает разнообразную продукцию автомобильного мира, начиная с разработки и установки автомобильного климатического оборудования до производства новой модели по заказу.

Концепт Lotus APX 2006 года

Концепт Lotus APX 2006 года

Показанный в 2006 году концепт-кар Lotus (Лотус) APX является новой разработкой инженерного подразделения. Прототип кроссовера получился с ярко выраженным характером и стильным современным интерьером. Располагая длиной 4,7 метра и колесной базой 270 мм, APX относится к среднеразмерным, пятиместным кроссоверам, однако англичане сумели сделать его семиместным. Правда, дополнительные два места предназначены для детей, но все же разработчики сумели сделать салон автомобиля более энергоемким. К тому же, как следствует из названия, которое означает в расшифровке Aluminum Perforance Crossover, применение алюминия сделало кроссовер легче аналогичных моделей на 130 килограмм (1570 кг.).

Концепт Lotus APX 2006 года

Концепт Lotus APX 2006 года

Двигатель, оснащенный компрессором Roots, генерирует 304 лошадиные силы, и максимальная скорость составляет 245 км/час. Несмотря на то, что на момент премьеры автомобиль был готов на 90%, из-за финансовых трудностей завершить его не удалось. К тому же в 2012 году из компании был уволен идейный вдохновитель проекта Дэни Бахара. Сейчас новый глава производства поднял снова вопрос о создании первого в истории марки кроссовера.