Впервые бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива, оснащенный механическим компрессором и турбо, получивший наименование TSI (Twincharger Stratified Injection) разработанный специалистами автоконцерна Volkswagen, появился в 2006 году. Еще раньше, с 2004 года, двигатель с непосредственным впрыском топлива устанавливался на моделях Volkswagen, Seat и Skoda.

двигатель TSI

двигатель TSI

В связи с тем, что модели Seat и Skoda оснащались двигателями непосредственного впрыска топлива только с одним турбокомпрессором, то в дальнейшем все такие двигатели, независимо от количества компрессоров, получили наименование двигателей TSI. И именно это наименование  запатентовано товарным знаком немецкого автоконцерна Volkswagen. Линейка двигателей, предложенная автоконцерном, различалась по конструкции, мощности и объему.

Принцип действия данного двигателя основан на разнесении системы механической компрессии и турбонагнетателя по разные стороны двигателя. При двойном поддуве двигателя TSI, устанавливается стандартный турбокопрессор с охлаждением воздуха интеркулером воздушного типа и механический нагнетатель типа Roots.

двигатель TSI

двигатель TSI

При этом в холостом режиме двигатель работает в безнаддувном режиме. При возрастании числа оборотов закрывается регулирующая заслонка и включается механический нагнетатель. Основное давление наддува обеспечивает механический нагнетатель, а турбокомпрессор создает дополнительное сжатие воздуха, которое незначительно.

А при достижении количества оборотов до 2,5 — 3,5 тысяч в минут турбокомпрессор создает основное давление наддува. Роль механического нагнетателя в этом случае сводится к подключению только в случае необходимости. Общее давление наддува достигает 0,25 МПа. В дальнейшем система работает только за счет турбокомпрессора.

двигатель TSI

двигатель TSI

Двигатель TSI с турбонаддувом использует только турбокомпрессор и используется система охлаждения надувного воздуха в жидкостном режиме. Преимущество данного автомобиля заключается в использовании энергии выхлопных газов, что позволяет увеличить мощность обыкновенного турбированого мотора.

Раскручивая колесо турбины выхлопными газами через систему приводов, происходит  повышение  нагнетания и сжатия воздуха. При этом если в обыкновенном турбированном двигателе, его эффективность на малых и полных оборотах не высокая, то двигатель TSI обеспечивает дополнительное нагнетание и сжатие воздуха в системе по всему диапазону оборотов. Такое инженерное решение не только повышает эффективность работы двигателя, но и способствует его экономичному подходу к расходованию топлива.

Skoda Yeti

Skoda Yeti

К примеру, компания Skoda, выпустив в 2012 году внедорожник Yeti, оснащенный новым 1,4 литровым бензиновым двигателем TSI, смогла повысить его мощность до 122 лошадиных сил. Кроме того улучшились экономические показатели и расход топлива на пройденные сто километров составил всего 6,8 литров.

Особенно эффективным стало применение двигателей TSI на немецких внедорожниках Volkswagen Tiguan, которые стали первыми в мире кроссоверами, применившими во всей модельной линейке двигатели с наддувом. Появившись в 2007 году внедорожник, оснащенный  новым мотором, сразу завоевала популярность среди всех слоев населения.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Кроме того, что безопасный и стильный внедорожник Тигуан  отличался сбалансированностью и высоким уровнем комфорта, начиненный системами электронных помощников, он предоставлял клиентам возможность большого выбора двигателей  TSI из семи модификаций. Предлагаются только два объема мотора в два литра и 1,4 литров, но мощность варьируется, от 110 до 210 «лошадок».