Увеличение количества производимых автомобилей, проблемы с добычей полезных ископаемых для производства топлива и все большие нагрузки на экосистему планеты, заставляют разработчиков искать новые пути для решения задачи создания не только быстрых, роскошных автомобилей, но и очень экономичных, с минимальными показателями выброса вредных веществ в атмосферу. В этом отношении в последнее время все большую популярность приобретают небольшие бензиновые движки с турбонаддувом.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

Турбонаддувное стремительное наступление на рынке двигателей, которое назвали «даунсайзингом», продиктовано тем, что уменьшая размер и литраж, а вмести с ним и расход топлива, выбросы углекислого газа  в атмосферу и при этом еще и существенно снижая вес, такие двигатели обладают прекрасными динамическими и скоростными качествами. Не избежали этого модного, перспективного направления специалисты в японской компании Nissan, создавая внедорожник Qashqai второго поколения.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

Надо сказать, что появление в 2006 году первого поколения пятиместного внедорожника класса C/D, Nissan Qashqai, буквально взорвало автомобильный мир. Творение лондонской дизайн — студии, специально создали для адаптации японских моделей к вкусам европейских потребителей. Он стал прекрасным образцом автомобиля, сочетающего в себе лучшие качества семейного хэтчбека с возможностями  внедорожника.  Потребители мгновенно оценили преимущества японской новинки с европейским уклоном, очень активно приобретая в собственность автомобиль.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

До появления второй генерации Кашкая в ноябре 2013 года на автошоу в Лондоне, счастливыми владельцами кроссовера стало около двух миллионов человек. Достаточно сказать, что в Англии в последний год производства автомобиля его купили пятьдесят  тысяч человек. Такая популярность была неожиданной даже для самой компании, которая первоначально рассчитывала на выпуск всего 100 000 экземпляров.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

Разработчики считают, что второе поколение легендарного автомобиля смелого дизайна и напичканное современными технологиями будет ничем не хуже, а может даже превзойдет своего предшественника.  Немалую роль в этом призвана сыграть доработанная эффективная линейка бензиновых двигателей с турбонаддувом. Специально созданный для этой модели внедорожника двигатель DIG-T объемом 1,2 литра, развивает мощность 115 лошадиных сил.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

Несмотря на небольшие показатели рабочего объема турбомотора, он по динамике и остроте реагирования превосходит 1,6 литровый «атмосферник» предшественника. К тому же он превосходит атмосферный двигатель по экологичности, сократив выбросы углекислого газа на 15 г/км, доведя их до 129 грамм на один километр пути. Расход бензина при этом сократился на 600 грамм на 100 км, составив 5,6 литров. А если еще добавить, что турбо — Qashqai разгоняется с места до «сотки» за 10,9 секунд, что почти на одну секунду быстрее первого представителя племени, понятно, что его популярность возрастет еще больше.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

Преимущества нового мотора чувствуются сразу, как только садишься на водительское место хмурого «Кашкая» длинной 4377 миллиметра и на колесах с дисками размерностью 19дюймов. Тишина звука мотора, который прорывается только при подходе к высоким скоростям, поражает. Определить на слух скорость движения непросто и приходится полагаться на показания тахометра. Однако при этом до набора двух тысяч оборотов в минуту, турбомотор на подачу газа реагирует медленно и неохотно. Затем, после 2000 об/мин., двигатель даже нужно сдерживать. Работать с двигателем при таком показателе оборотов и выше одно удовольствие, однако такое впечатление сохраняется только при езде по асфальтовой дороге.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

Сохранив дорожный просвет в 200 миллиметров, новый «Кашкай» стал с более длинным свесом впереди, что очень чувствительно при езде по кочкам и неровностям грунтовой дороги. Новая подвеска с амортизаторами от Infinity Q50, обеспечивает хорошую управляемость даже на крутых виражах. Очень хорошо себя зарекомендовали при проведении драйв -теста,  хваткие и информативные тормоза и легкий руль с электроусилителем, надежно изолированный от толчков на дороге с выбоинами.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

Отрицательно влияет на уровень продаж авто с бензомотром, который  может работать в паре только с механической коробкой передач. В новом автомобиле комфорту и удобству пассажиров уделено гораздо больше внимания. Для задних пассажиров в салоне появились воздуховод, обилие мягкого пластика даже на дверных панелях, чрезвычайно удобные кресла, которые могут быть кожаными, с вставками из алькантары.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

В список официальных предложений входит не только уже привычный набор с автоматическими помощниками парковки, слежения за «слепыми» зонами и соблюдением рядности, но и возможность работать в режиме он-лайн с целым рядом приложений. Для российского потребителя кроме поддержки Facebook, пакета Google и приложения Trip Advisor, предлагаются прогноз погоды и приложения типа Яндекс карта.

Nissan Qashqai 1,2

Nissan Qashqai 1,2

И конечно, уже в базовой комплектации в автомобиле присутствует кондиционер, передние сиденья с подогревом, сервопривод на передних и задних стеклах и подушки безопасности. Дополнительные функции предлагаются в списке опциальных предложений. В любом случае, тест-драйв новинки показал, что, несмотря на отдельные недостатки, «Кашкай» составил достойную конкуренцию самым известным маркам на рынке компактных кроссоверов.