В прошлом году компания Chery из Китайской народной республики начала продажи своего нового кроссовера, под названием Tiggo 5, а уже в 2015 году на российском авторынке началась реализация люксовой версии автомобиля. Привыкши к сравнительно небольшой стоимости китайских автомобилей, которые в основном являлись клонами популярнейших европейских марок, потребителей удивила цена новинки, которая составляет почти один миллион рублей (930 000 руб.).

CHERY TIGGO 5

CHERY TIGGO 5

Насколько такая цена соответствует в действительности качественным характеристикам автомобиля можно выяснить с помощью тест — драйва. Оценка автомобиля начинается с его внешнего облика, который выглядит очень современно и своеобразно. Кстати новинку никак нельзя отнести к клонам, как обычно водится в китайском автопроме. Приглашение на работу в компанию Джеймса Хоупа ранее работавшего дизайнером в Ford и General Motors, а также Хакана Саракоглу из Porsche, очень заметно по дизайну новых разработок компании.

CHERY TIGGO 5

CHERY TIGGO 5

В кроссовере сразу обращает на себя внимание высокий узкий кузов, зауженная по отношению к колесным аркам, колесная колея. Из-за такой высокой крыши даже очень рослые седоки не испытывают никакого дискомфорта при поездках. Большим плюсом нового китайского кроссовера является красивый продуманный интерьер и отличное качество сборки. Водительское кресло в версии Luxury оборудовано электроприводом, однако отсутствие поясничного подпора создает неудобства при длительных поездках. Само водительское кресло очень удобно и снабжено достаточным количеством регулировок. Однако водителю ростом более 180 см может не хватать величины настройки сиденья по длине.

CHERY TIGGO 5

CHERY TIGGO 5

Приборная шкала с бортовым компьютером оформлена лаконично и хорошо читается, но в солнечный день не хватает яркости, что затрудняет пользование ею. Мультимедийная система с сенсорным экраном наделена отличной графикой и наглядностью управления. Режимы работы двухзонного климат — контроля выводятся на тачскрин, но увидеть их можно, только если изменять режимы. В остальное время сделать это невозможно. Звучание магнитолы хорошее, но излишне громкое. Особенно это заметно при включении, когда звук достигает максимума громкости и требуется мгновенная регулировка. На задних  сиденьях двум пассажирам сидеть комфортно, но третьему пассажиру посредине мешает туннель в ногах и упирающий в спину подлокотник.

CHERY TIGGO 5

CHERY TIGGO 5

Очень приятно для пассажиров предусмотренное разработчиками большое количество мест для размещения мелочевки. На дверях располагаются ниши для бутылок, в подлокотнике установлены подстаканники, карманы под карты находятся на спинках передних сидений и даже в ручках на дверях есть небольшие удобные ниши. Дополнительно между креслами установлен двухэтажный бокс, а за рулем располагается множество кармашков и полочек. Подсветка всех находящихся в салоне кнопок облегчает работу водителя. К недостаткам следует отнести неуместную экономию на крючках для одежды, отсутствие зеркальца в водительском козырьке и мелкие кнопки на баранке, управляющие климат — контролем и аудиосистемой.

CHERY TIGGO 5

CHERY TIGGO 5

Люксовый вариант кроссовера Чери Тиго 5 (CheryTiggo 5) 2015 снабжен электронной системой стабилизации, что очень редко можно увидеть в китайских автомобилях. Использование в конструкции автомобиля высокопрочных сталей, составляющими почти половину всех примененных материалов при конструировании и лазерная сварка, позволили значительно увеличить жесткость кузова, что  в целом сказалось на повышении уровня безопасности. Кожаная отделка, подогрев сидений, хорошая поддержка спин седоков по всей длине, также говорит в пользу нового автомобиля. Оснащенный двухлитровым «атмосферником», разработанным совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL, автомобиль имеет пять режимов вождения.

CHERY TIGGO 5

CHERY TIGGO 5

Жесткая подвеска (впереди -McPherson, а сзади — независимого типа многорычажная подвеска) обеспечивает устойчивость авто, особенно при резких поворотах на высокой скорости. Однако такая подвеска не уберегает седоков от встряхивания на крупных стыках и при проезде «лежачих полицейских». Рулевое управление с гидроусилителем очень эффективно и отличается острой реакцией на команды водителя и отличной информативностью.

CHERY TIGGO 5

CHERY TIGGO 5

Возможность перенастройки подвески особенно сказывается при езде по грунтовым дорогам и грейдерах. Энергоемкость и плотность подвески позволяет, не боятся пробоев на ямах и жесткой отдачи при езде на большой скорости. Двигатель неприхотлив и может «кушать» даже 92-ой бензин, но довольно прожорлив, потребляя в среднем на сто километров 11,9 литров. В конкуренции с другими внедорожниками, CheryTiggo 5 (Чери Тиго 5) несколько проигрывает супер популярному Renault Duster.  Однако, по сравнению с другими китайскими внедорожниками, семейный автомобиль в люксовой версии однозначно занимает лидирующие позиции.