При конструировании нового автомобиля Ford разработчики позиционировали его как основного конкурента унитарного Duster и яркого своеобразного Nissan Juke. В компании уверены, что новая модель будет привлекательна как для людей среднего возраста, так и для городской молодежи в качестве первого автомобиля. Основным доказательством что Форд Эко Спорт (Ford Eco Sport) сможет удовлетворить запросы как любителей «Джука», так и «Дастера» является его стоимость, которая располагается посредине между этими моделями.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

Первое поколение компактного внедорожника продавалось исключительно на автомобильных рынках Латинской Америки. Кроссовер во втором поколении, который представили в 2012 году, разработчики хотят видеть в качестве глобальной модели. В настоящее время дилеры принимают заявки на серийный «паркетник», а в скором времени должен появиться кроссовер российской сборки.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

Учитывая латиноамериканское происхождение нового «фордовского» внедорожника «Эко Спорт», для российского потребителя провели его специальную адаптацию под условия эксплуатации в России. При этом предусмотрели дополнительный электродвигатель в салоне, лобовые стекла, передние сиденья и боковые зеркала с функцией электроподогрева. Для обогрева ног задних пассажиров салон оснастили  воздуховодами.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

Для российских владельцев новый автомобиль призван заменить один из самых популярных в России «фордовских» кроссоверов – Fusion. В «Fusion» многих автолюбителей подкупали надежность и простота управления, при этом их не слишком волновала внешность. Удастся ли кроссоверу, который выходит на российский рынок сохранить прежних клиентов и расширить аудиторию за счет молодежи, можно определиться при проведении тест — драйва.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

Начиная с внешности ярко-оранжевого компактного авто длиной 4273 миллиметров, которая хотя и уступает по эксцентричности «Джуку», но выглядит очень прикольно, кроссовер интересен для молодежи. Яркую необычную внешность подчеркивают огромная радиаторная решетка, узко прищуренные глаза-фары, вынесенные на самый край носа капота и запасное колесо, установленное на крышке багажника.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

Оснащение автомобиля старыми атмосферными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, не позволяет особо разгонятся. Особенно это заметно на горной дороге, с ее крутыми поворотами, подъемами и спусками. Набор высоты отрицательно сказывается на мощности двигателя, который как бы задыхается при попытке увеличения скорости.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

В тоже время полноприводная 140-сильная модель легко справляется с небольшим бездорожьем и неплохо чувствует себя на ровной асфальтированной дороге. Электроника позволяет успешно справиться с буксующими колесами, однако слишком большое усердие при старте на подъем может зажимать колеса, фиксируя автомобиль на месте. Отсутствие дизельного мотора в оснащении автомобиля сказывается при пересечении водных преград и пересеченной местности, когда обычному «атмосфернику» на низах не достает тяги. Отлично проявляет себя на плохих дорогах подвеска кроссовера, когда мелкие неровности вообще не чувствуются. Однако характерная для этого класса короткая база и высокий центр тяжести, очень чувствительно сказывается на пассажирах заднего ряда при преодолении поперечных неровностей.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

Даже такие небольшие рельефные изменения, заставляют внедорожник «клюкать» носом и подскакивать. Зато на ровной дороге получаешь настоящее удовольствие от вождения. Горные серпантины, траекторию дороги автомобиль преодолевает легко, с небольшими кренами, несмотря на довольно большую высоту. Отличную управляемость обеспечивают завидные показатели геометрической проходимости, а достойный клиренс в 203 миллиметра с короткими свесами позволяет уверенно чувствовать себя на легком бездорожье.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

Отраден тот факт, что в погоне за яркой, неординарной внешностью дизайнеры не стали рисковать практичностью. К примеру, на спрятанную в корпус правого фонаря кнопку открывания багажной двери, грязь не попадает ни при каком раскладе. Встроенной в плафон ручкой, багажная дверца открывается в правильную сторону, когда подходишь к багажнику со стороны обочины, без риска быть сбитым или обрызганным грязью от проезжающего автомобиля. Объем багажника небольшой (310 литров), а если спинки задних сидений расположить вертикально, то можно увеличить объем до 375 литров.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

К минусам автомобиля можно отнести недостаточную шумоизоляцию, когда на скорости свыше ста километров в час в салоне сильно ощущаются внешние шумы. Не добавляют комфорта широкие стойки, скрывающие обзор, а также узкое заднее стекло, которое к тому же немного перекрыто запаской. В салоне кроссовера по «фордовски» все продуманно, эргономично и удобно.

Ford Eco Sport

Ford Eco Sport

Особенно выделяется комфортом водительское сиденье с высокой подушкой сиденья, отлично читаемыми незатейливыми показателями приборов и регулируемым по наклону и высоте  рулем. В целом можно сказать, после проведения тест — драйва, что, несмотря на небольшие мощности двигателей, езда на таком внедорожнике со стильной внешностью и высоким дорожным просветом интересная и приятная. В этом негласном соревновании с Джуком и Дастером,  Форд Эко Спорт (Ford Eco Sport) если и не выходит победителем, то однозначно приобретет поклонников как среди тех, кто отдает предпочтение унитарным внедорожникам, так и молодежным имиджевым автомобилям.