О творении нового шеф — дизайнера российской автокомпании Стива Мартина с необычайно яркой внешностью, внедорожнике LadaXRAY, стало известно еще с 2012 года. Именно тогда на автосалоне в Москве был представлен концепт, продемонстрировавший новое корпоративное направление дизайна будущих моделей «Лады». Еще через два года на таком же международном автосалоне компания АВТОВАЗа представила новый вариант внедорожника, который по максимуму был приближен к серийному варианту. И наконец, в феврале 2016 года в автосалонах ждут первые экземпляры серийного XRAY, выставленного на продажу.

Lada XRAY

Lada XRAY

Насколько соответствует промышленный образец тому, что было заявлено разработчиками при создании автомобиля, можно оценить в ходе тест — драйва. Первое, что бросается в глаза и очень разочаровало, так это разительные изменения экстерьера Лады Икс Рей серийного исполнения по сравнению с концептом, даже с тем, что был представлен в 2014 году. Стильные изогнутые фонари кормовой части, большие колесные диски, светодиодная начинка оригинальных фар головной оптики, все это осталось в прошлом, а в серийном варианте остались радиаторная решетка Х-образной формы.

Lada XRAY

Lada XRAY

Растеряв за долгий путь к конвейеру революционность и привлекательность концепта, внедорожник хотя и выглядит довольно привлекательно, но оправдать наименование автомобиля будущего, не может. Передняя часть внедорожника отличается характерными хромированными зигзагообразными линиями, а светодиодное наполнение оставили только в ходовых огнях. Мелкоячеистую решетку радиатора украшает обновленный шильдик компании увеличенного размера.

Lada XRAY

Lada XRAY

Противотуманные фонари установлены по краям ячеистой сетки интегрированной в низ переднего бампера. Вместо стильных корпусов наружных зеркал, разделенных горизонтально полосками повторителей поворотов, установлены простенькие зеркала с миниатюрными повторителями поворотников. Х-образные выштамповки на передних и задних крыльях, а также на дверях по обе стороны, выглядят грубовато.

Lada XRAY

Lada XRAY

Динамизм и спортивность внешнему облику внедорожника придают заваленное к корме ветровое стекло, покатая линия крыши и укороченные свесы. Стиль современного кроссовера нашел отражение в оформлении задней части автомобиля с компактной багажной крышкой, небольшим окошком и внушительной накладкой из покрашенного пластика на заднем бампере.

Lada XRAY

Lada XRAY

Оформление салона сделано в духе современных недорогих иномарок. Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок, но не рассчитано на человека выше среднего роста и упитанного. Рулевое колесо удобно в хвате, и регулируется только по углу наклона. Информативность приборов и доступность органов управления при тест — драйве заслуживает самой высокой оценки. Очень приятно поразило качество сборки, которое ничуть не хуже автомобилей марки Renault-Nissan.

Lada XRAY

Lada XRAY

К недостаткам следует отнести отсутствие подсветки приборного щитка в случае выключения головных фар, что затрудняет считывание информации. Сама подсветка приборного щитка слишком яркая и создает впечатление аляповатости. Семидюймовый монитор мультимедийной системы, навигатор и возможность воспроизведения изображения камеры заднего вида, видеофайлов, доступны только в топовой версии. Для отделки салона использованы жесткие структурные пластики, вставки из кожзаменителя и высокачественная ткань. Салон нельзя назвать просторным, да и посадка/высадка для людей с нестандартными габаритами затруднена. Зато разработчики предусмотрели большое количество мест для хранения разной мелочевки. Объем багажного отделения можно увеличить с 361 литра до 1 207 литров, сложив сиденья заднего ряда.

Lada XRAY

Lada XRAY

Позиционируя автомобиль как городской псевдо-кроссовер, разработчики использовали в его конструкции узлы популярной платформы ВО. Впереди установлена независимая подвеска Мак Ферсона, а сзади – упругая балка. Для данной модели инженеры провели индивидуальные настройки пружин и амортизаторов. При небольших габаритных размерах (4165х1764х1576 мм) у автомобиля довольно приличный дорожный просвет (195 мм), что позволяет уверенно чувствовать на проселочных дорогах или дорогах с плохим дорожным покрытием.

Lada XRAY

Lada XRAY

Тест-драйв проводился на автомобиле, оснащенном 114-тисильным двигателем объемом 1,6 л, сагрегированным с французской коробкой JR5. Ходовые качества автомобиля заслуживают отличной оценки. Отзывчивое рулевое управление, цепкие тормоза и сбалансированная настройка подвесок позволяют назвать LadaXRAY (Лада Икс Рей) самым удачным и качественным из всех российских автомобилей. Комфорт и удобство передвижения ничуть не уступают аналогичным моделям известных зарубежных производителей. В целом автомобиль заслуживает отличной оценки.