Вседорожник японской компании Toyota, Ленд Крузер (Land Cruiser) в версии «Прадо», являясь вполне самостоятельной моделью, по сути, является младшим «братом» люксового внедорожника этой марки. С момента своего появления на рынке в 1984 году модель прошла четыре генерации, а последний по времени рейсталинг авто, датируется 2013 годом. Начиная со второго поколения Prado (1998 год) пользуется огромной популярностью особенно среди российских потребителей.

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

В целом среди всех внедорожников марки «Тойота», Prado занимает второе место сразу после флагмана Land Cruiser 200. После проведения обновления в прошлом году автомобиль, сохранив те же пропорции, стал выглядеть более современным. Неофициально внедорожник называют «царем горы» и почувствовать справедливость этого утверждения можно понять, во время проведения тест — драйва обновленного Prado, начиная с горной вершины. Когда взбираешься по узкому карнизу на верхушку горы, особенно ощущается неоценимая помощь круиз — контроля Crawl Control, которым оснащен автомобиль.

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Даже при движении назад достаточно включить пониженную передачу и запустить круиз-контроль, а дальше автомобиль делает все сам, добавляя газ при подъеме, тормозя на крутом спуске, обеспечивая движение по ровной дороге. Водителю, убрав ноги с педали, достаточно только управлять рулем и регулятором скорости на центральной консоли. Наличие круиз — контроля позволяет авто уверенно чувствовать себя даже в глубоком снегу, протаптывая колею, где остальные машины прибуксируют и застревают. В дальнейшем тест-драйв проходит по пересеченной местности, размокшей от дождей. Здесь в действие вступает система Multi-terrain Select, позволяющая выбирать один из пяти предлагаемых режимов.

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Предлагая разные варианты работы, электроника в разной степени в зависимости от дорожной обстановки вмешивается в управление авто. К примеру, самый минимальный режим «Грязь и песок» притормаживает колеса, а в самом последнем режиме «Камни», автоматика реагирует четко и быстро «прикусывая» тормозами буксующие колеса. Кнопки выбора режима работы амортизаторов и дорожным просветом расположены удобно и переключаются круглой ручкой в центре приборной панели. Правда, предлагаются эти системы только в комплектации Prestige. Однако Prado в комплектациях Standard, Comfort, Elegance, где нет этих систем, вполне справляется с дорожной ситуацией даже со стандартной блокировкой массивного дифференциала.

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

В большинстве случаев Toyota Land Cruiser (Ленд Крузер) обходится обыкновенной пружинной подвеской, потому что регулируемая пневмоподвеска сзади и адаптивные амортизаторы с регулировкой в трех позициях жесткости, существуют только в топовых версиях (Sport, Lux). Плавность хода и управляемость при движении по прямой даже на самых высоких скоростях заслуживает самых высоких оценок. Шумоизоляция в салоне настолько эффективна, что кроме мерного, суховатого рокота двигателя в салоне ничего не слышно. Европейским потребителям рейсталинговый кроссовер предлагается с форсированным до 190 лошадиных сил трехлитровым турбодизелем. Для россиян внедорожник по-прежнему оснащается 173-хсильным турбодизелем, но предлагается за 27,6 тысяч рублей установить  чип-тюнинг, который повысит мощность силовой установки до 209 «лошадок».

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

При проведении тест — драйва заявленная неспешность большого внедорожника, когда скорость в 100 км/час достигается за 11,7 секунд, вполне соответствует действительности. Но в отношении «аппетита» силовой установки, разработчики приукрасили, занизив реальный расход топлива на сто километров более чем на два литра, как показал замеренный по баку расход дизтоплива на пройденную тысячу километров. В ходе теста сказалась двуликость подвески. С одной стороны мощная энергоемкая конструкция с легкостью «проглатывает» рытвины, ухабы грунтовки, а с другой стороны задних пассажиров очень существенно встряхивает на ухабах, да и при езде по асфальту, преодолевая лежачих полицейских.

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

В обновленном автомобиле улучшенный багажник имеет петли для крепления грузов, подсветку потолочным фонарем и 220-тиваттную электророзетку. Для семиместной модели задний ряд сидений складывается электроприводом. В список оснащения самой дешевой стандартной комплектации Toyota Land Cruiser Prado стоимостью один миллион 784 тысячи рублей, входит семь подушек безопасности, включая для колен водителя, мультимедийная система с сенсорным экраном, датчики парковки.

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

За пятиместный дизельный внедорожник версии Comfort необходимо заплатить больше двух миллионов рублей (2079000). Здесь уже предусмотрен двухзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электроприводом, камера обзора на корме. Список электронных помощников пополнили контроль давления шин, ассистенты езды по склонам и функция стабилизации прицепа и другие помощники в работе водителя.

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года

Самая дорогая версия Lux стоит для семиместного автомобиля 2 миллиона 790 тысяч рублей (дизель) и три миллиона девять тысяч рублей за авто с бензодвигателем. Но даже и такие, далеко не маленькие цены, не останавливают истинных ценителей надежности и комфортности внедорожника классической конструкции. Продажи «Прадо» в России более чем в два раза превысили объем продаж моделей ближайших конкурентов, в том числе Mitsubishi Pajero.