Компания Mazda решила сделать свой вклад в стремительно развивающийся сегмент компактных кроссоверов, представив в ноябре 2014 года на автосалоне в Лос-Анджелесе новый кроссовер с аббревиатурой CX-3.  Над разработкой новой модели инженеры компании работали более двух лет, учитывая, что ему придется вступить в серьезную борьбу с известными моделями других компаний.

Mazda CX-3 2016

Mazda CX-3 2016

Для американских и европейских потребителей новинка будет доступна в марте 2015 года и в компании уверенны, что Mazda (Мазда) CX-3 обязательно войдет в тройку лидеров продаж компактных SUV на европейских рынках. Планы компании очень амбициозные, но насколько они оправданы можно выяснить в ходе проведения тест — драйва.

Mazda CX-3 2016

Mazda CX-3 2016

Построенный на платформе автомобиля  двойки «Мазда» 2015, новейший кроссовер не отличается большими размерами. При длине в 4275 мм, а в ширину и высоту соответственно 176,5 и 155 сантиметров, автомобиль обладает колесной базой 2,57 метра. Новинку среди автомобилей своего класса выделяется  протяженным передним свесом на уровне 910 миллиметров, протянувшийся до 79,5 сантиметров задний обвес.

Mazda CX-3 20166

Применив в конструкции кроссовера высокопрочные стали, разработчики не только уменьшили массу авто, но и улучшили жесткость каркаса. Дизайн нового автомобиля, выполненный в традициях философской концепции Kodo можно назвать эталоном современной автомобильной дизайнерской мысли. Центром стильной фронтальной части автомобиля является крупная решетка радиатора с солидной хромированной отделкой, служащей связующим звеном с фарами головного света, которые как бы прищуриваются.

Mazda CX-3 2016

Mazda CX-3 2016

В профиль кроссовер с немного смещенной назад крышей, подчеркнутой волнообразной подоконной линией, выглядит очень динамично и спортивно. О внедорожных свойствах автомобиля напоминает пластиковый обвес по всему периметру и спойлер на верху пятой двери, на корме. Салон выглядит изыскано и в тоже время очень продуманно и энергомично. В отделке применяются только высококачественные материалы.

Mazda CX-3 2016

Mazda CX-3 2016

Качество сборки заслуживает самой высокой оценки. Сиденья с плотной набивкой очень удобны и обладают хорошей боковой поддержкой. Водительское сиденье снабжено функцией регулировки в разных положениях. Учитывая небольшие размеры салона, разработчики конструктивно подошли к конфигурации интерьера, расположив задний ряд кресел выше переднего ряда сидений. Такое расположение не только увеличило свободное пространство для ног пассажиров второго ряда, но также для них улучшилась обзорность.

Mazda CX-3 2016

Mazda CX-3 2016

Вместимость салона составляет пять человек и при этом объем багажного отделения довольно приличный — 365 литров. Интерьер салона Мазда (Mazda) CX-3 2015 очень похож на салон донорской модели, а передняя панель полностью повторяет конфигурацию панели в Mazda 2. Удобный интерфейс взаимодействия со всеми автомобильными системами обеспечивает семидюймовый сенсорный дисплей, мультимедийная установка MZD Connect.

Mazda CX-3 2016

Mazda CX-3 2016

Расположение приборов на панели удобное и понятное и не требует много времени для манипуляций, позволяя водителю, максимально сосредоточится на управлении автомобилем. Трехспицевой руль удобен в хвате и остро реагирует на все команды водителя. Возможность вывода информации на прозрачное стекло, которое находится  под лобовым стеклом, существенно облегчает водителю управление автомобилем. Правда, эта функция есть только в топовой комплектации автомобиля.

Mazda CX-3 2016

Mazda CX-3 2016

В движении автомобиль приводится двухлитровым «атмосферником» разной мощности и одним турбированным дизелем объемом 1,5 литра. Дизельный мотор выдает 105 лошадиных сил, а одна из версий бензодвигателя генерирует 148 л.с. Автомобиль обладает очень скромным «аппетитом» потребляя 5,0 литров дизтоплива на преодоление ста километров, для бензинового агрегата этот показатель составляет 6,5 литра.

Адаптивная подвеска легко управляется с рытвинами и ухабами, не давая их почувствовать пассажирам в салоне. При движении по гравийным дорогам на помощь переднеприводным модификациям приходит система ABS и функция контроля устойчивости. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, работающая в паре с двигателями, обеспечивает гладкое переключение диапазонов. В целом впечатление при проведении тест — драйва на новом автомобиле очень приятны и положительны и в первую очередь это касается отличной управляемости и качества езды.

Единственным, но существенным недостатком новинки, является низкий уровень шумоизоляции, когда в салоне звук работающего двигателя очень сильно чувствуется, особенно при движении на больших скоростях. Это можно отметить и в отношении других посторонних шумов, проникающих в салон извне и при работе механизмов. Устранив этот недостаток при выпуске серийной модели, у Мазда СХ-3 2016 есть все шансы стать в 2015 году бестселлером автомобильного рынка.