До появления в 2013 году концепта скоростного внедорожника марки Lamborghini ему пришлось пройти долгий трудный путь. Впервые решение о постройке армейского внедорожника по суперкаровским правилам было воплощено в представленном на Женевском автосалоне 1974 года, багги Cheetah.Однако неудачная развесовка новинки полностью дискредитировала эту модель. Добавила к неудачной для армии разработке и то, что были применены мудреная пространственная рама вместо общепринятой лестничной и очень дорогие углепластиковые панели, которые существенно повлияли на цену джипа «ламборджини».

Lamborghini багги Cheetah

Lamborghini багги Cheetah

Тщательная работа над ошибками сказалась в том, что представленный в 1982 году внедорожник под именем Lamborghini LMA был гораздо более успешным. В 1985 году серийная версия автомобиля под названием Lamborghini LM 002 начала свое победное шествие по мировым авторынкам. Высокий дорожный просвет в 295 миллиметров, огромный крутящий момент и безграничный запас мощности сделали джип «ламборджини» сверхпопулярным среди арабских шейхов. Новая модель была оснащена двенадцати цилиндровым V-образным  двигателем от Countach Quattrovalvole,  с независимой подвеской, усилителем рулевого управления и кондиционером. Вслед за странами арабского Востока джип пришел на авторынок Соединенных Штатов Америки.

Lamborghini LM 002

Lamborghini LM 002

Специально для американцев разработали «ламборджини» в двух версиях. Первая из них, изысканная и шикарная, с кожаной обивкой от Conolly, ореховыми панелями, большим количеством электронных устройств, LM/american начали выпускаться в 1987 году. Соответственно и цена джипа «ламборджини» соответствовала тому высокому уровню комфортабельности, который предлагался покупателю.

Lamborghini LM 002

Lamborghini LM 002

Но, вторая модель (LM004) с циклопической силовой установкой V12, устанавливаемой на королевского класса гоночные катера, вообще стала самой дорогой по цене импортным автомобилем, когда-либо поставляющимся на североамериканский рынок. Всего за период с 1986 по 1992 год, когда был прекращен выпуск этих внедорожников высочайшего класса, было выпущено 112 экземпляров, а LM002- 301 экземпляр.

Lamborghini LM004

Lamborghini LM004

Кстати, последний LM004 был приобретен чемпионом мира «Формулы-1» Кеке Росборгом в марте 1993 года. На протяжении двух десятков лет со времени окончания производства внедорожников, компания занималась автомобилями других модельных рядов. И вот сейчас компания вернулась к идеи возобновить серийное производство внедорожников. По заявлению руководителя компании Ауди, чьим структурным подразделением стала итальянская компания, Руперта Стадлера, джип «ламборджини» под названием «Urus» планирует запустить в серийное производство, а в дилерских центрах на мировом авторынке он появится до конца 2016 года.

Lamborghini  Urus

Lamborghini Urus

В качестве основы новой модели используется модульная платформа от Volkswagen, уже примененная в таких моделях как Porshe Cayenne, Audi Q7 2013 года, а также Touareg 2013. Широкий использование в конструкции алюминия и магния, вместе с углепластиком, по мнению инженеров, сделает автомобиль не только самым прочным в своем классе, но и самым легким и быстрым.

Lamborghini  Urus

Lamborghini Urus

Цена джипа ламборджини  Урус согласно ожиданиям будет в пределах ста семидесяти тысяч евро. Представленный в прошлом году концепт внедорожника, произвел необычайно сильное впечатление на посетителей выставки. Но насколько будет отличатся серийная версия от прототипа достоверные данные отсутствуют. Известно только то, что от Lamborghini внедорожник получит мотор V10 или V12 ну и конечно сохранит фамильные черты L002 с головной оптикой сурового вида, четко отбитой статью корпуса и клиновидным корпусом.