Китайский внедорожник компании Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер) Н 3 практически сразу после  своего появления в 2005 году стал очень популярным среди российских потребителей. Хотя в момент своего рождения нынешнего ветерана клана рамных внедорожников можно было назвать «сборной солянкой», так как в его конструкции использовались элементы самых разных автомобилей старых моделей. Для основы было взято рамное шасси Toyota 4 Runner второго поколения, а кузов сделали по образцу Isuzu Axiom, который производился с 2001 по 2004 год. В качестве силовой установки использован бензодвигатель Mitsubishi, родом из 90-х годов.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

В прошлом году китайские внедорожники по объему продаж практически сравнялись с UAZ Patriot.Однако в текущем году уровень продаж Great Wall снизился более чем на двадцать процентов. Поэтому в компании очень рассчитывают, что появление на авторынке обновленного «Ховер 3» поможет исправить положение и вернуть былую популярность. Насколько обоснованы эти надежды можно предварительно выяснить при проведении тест — драйва обновленной модели.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

Рейсталинговый автомобиль имеет в длину 4650 миллиметров, а в ширину и высоту соответственно 180 и 174,5 сантиметров. У внедорожника с величиной колесной базы в 2,7 метра очень приличный дорожный просвет, который под картером составляет 240 миллиметров. Выразительность автомобилю придали новые передние фары, другой бампер и массивная хромированная радиаторная решетка. Изменения произошли в салоне автомобиля. Но самое главное изменение касается силовой установки. Теперь под капотом внедорожника стоит двухлитровый Mitsubishi с турбонаддувом.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

Уже в самом начале проведения тест — драйва, когда садишься в салон автомобиля, приятное впечатление производит пластик дверей и панели приборов. Хотя он по-прежнему твердый, но зато стал более качественным и не «убивает» химическим запахом. Комфортабельности добавили новая мультимедийная система и центральная консоль с вмонтированными в нее подстаканниками. Большие боковые зеркала с электроприводом и подогревом можно сложить простым нажатием кнопки. Более удобным стал набалдашник рычага новой коробки передач. Понравилось также водительское кресло с большим диапазоном регулировок и удачно сделанным профилем спинки с регулируемым поясничным подпором. Но на этом, пожалуй, перечень хороших изменений в салоне можно завершить.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

Без изменений осталась низкая посадка на первых сидениях, когда создается впечатление, что сидишь на полу с вытянутыми ногами. Широкие стойки лобового стекла вместе с боковыми зеркалами, создают трудности при маневрировании. Конструкция противосолнечных козырьков такова, что ними невозможно защититься от боковых лучей солнца. Оставшийся прежний руль с кнопками управления оснащен тугим и маленьким фиксатором по углам наклона, а замок зажигания в темноте недостаточно подсвечивается.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

Проблемы возникают и при разблокировке электромеханического замка пятой двери, включении омывателя лобового стекла, с их замедленной реакцией на поступившую команду. Претензий к узлам передач нет, передачи переключаются легко, сцепление легкое. Новый турбомотор, мощностью 150 «лошадок» стал быстрее.  Наличие шестой передачи позволяет экономить топливо при движении на крейсерских скоростях, когда понижаются обороты двигателя. Работая даже на 92-ом бензине, звук турбомотора негромкий и практически он не вибрирует.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

При движении по асфальтной дороге автомобиль уверенно реагирует на команды. Однако если двигаться по бездорожью, то для реакции на команды нужно прилагать значительные усиления, а толчки и вибрация от ям, выбоин сразу чувствуется по рулю. Положительным моментом является достаточный запас тяги при движении по песку и грязи. Но если необходимо проехать глубокую лужу, колею, то лучше их атаковать с разгона, иначе можно застрять.  Обновленный автомобиль по прежнему не оснащается электронной блокировкой межколесных дифференциалов, что затрудняет движение по бездорожью.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

Но все же главные свои свойства безотказности и надежности автомобиль проявляет при езде по бездорожью, где необходимо двигаться не по асфальту, а по пересеченной местности, по грязи, песку или по снегу. В автомобиле с постоянным задним приводом есть возможность подключения переднего моста. При езде на второй пониженной передаче по местности с большим уклоном автомобиль чутко реагирует на команды водителя и преодолевает сложные подъемы аккуратно и точно.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

Не проблема для обновленного кроссовера Грейт Вол Ховер (Great Wall Hover) H 3 пересекать водяные броды глубиной до 60 сантиметров, забраться на крутой травянистый холм или проехать по вскопанному полю. Потребляет универсальный автомобиль, сконструированный без особых претензий, на сто километров пути 13 литров самого дешевого бензина. Но главное, что можно сказать после проведения тест — драйва, что, несмотря на некоторые недостатки, турбированный «китаец» отлично подходит для езды по разбитым дорогам. Особенно подходящим является этот автомобиль для тех, кто стеснен в средствах, но желает приобрести надежный внедорожник, неприхотливый в обслуживании.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

Официальные цены на версию Great Wall H3 New с турбированным двигателем начинаются  с 799 тысяч рублей. В топовом исполнении Super Luxe стоимость автомобиля возрастает на сорок тысяч рублей (839 000 руб.) и еще десять тысяч рублей необходимо доплатить, выбирая цвет. Стандартный автомобиль оснащается 17тидюймовыми литыми дисками, фронтальными подушками безопасности и автоблокировочной системой с распределителем тормозных усилий.

Great Wall H3 Turbo

Great Wall H3 Turbo

В базовую версию входит мультимедийная система, кондиционер, центральный замок, а сиденья обшиты велюром. В стандартный список оснащения входят также датчики света и дождя, подогрев передних сидений, боковые зеркала с сервоприводом и обогревом. Для комплектации Super Luxe дополнительно предусмотрены камера заднего вида с помощником парковки и многофункциональный руль. Салон отделан кожей, а багажное отделение оснастили резиновым ковриком и шторкой.